16-04-2013 12:14:00
Сегодня Еврокомиссия опубликовала новые предложения по сокращению атмосферных выбросов при перевозках автотранспортом. Адресованы они автопроизводителям и заключаются в том, чтобы выпускать грузовики с улучшенной аэродинамикой корпуса.
Идея – строить грузовики с округлой кабиной и обтекаемыми откидными бортами кузова сзади. В Еврокомиссии рассчитывают, что такие технические усовершенствования позволят снизить потребление топлива на 7-10% и, соответственно, на столько же сократить выбросы в атмосферу парниковых газов. В пересчете на тонны, новый аэродинамичный грузовик должен выбрасывать на 7,8 тонн углекислого газа меньше на 100 тыс. км пробега, чем его стандартный угловатый собрат. Кроме того, форма кабины улучшит обзор водителя, что поможет сохранить жизнь пешеходам и велосипедистам.
Транспортный комиссар ЕС Сиим Каллас прокомментировал новые предложения так: «Кирпич – худшая с точки зрения аэродинамики форма, которую только можно было придумать. Поэтому надо улучшить форму грузовиков на наших дорогах. Это сделает автотранспорт безопаснее и экологически чище. Это сэкономит расходы автоперевозчиков на топливо и даст европейским автопроизводителям стимул к разработке грузовиков будущего для глобального рынка».
Чтобы предложения стали требованиями, они должны быть утверждены Европарламентом и странами-членами ЕС. Если это произойдет, при прочих равных условиях, новые грузовики могут выйти на европейские автобаны уже в 2018-2020 году.